Автономная некоммерческая организация

дополнительного профессионального образования

«Институт Трансперсональной Психологии и Ментального Здоровья»

(АНО ДПО «Институт Трансперсональной

Психологии и Ментального Здоровья»)

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Ректор

                 АНО ДПО «Институт Трансперсональной

 Психологии и Ментального Здоровья»

Александров И.М

« 07 » ноября 2024 г.

 
 
 
 

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ для слушателей в АНО ДПО «Институт Трансперсональной Психологии и Ментального Здоровья»

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Положение «О порядке применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ для слушателей в АНО ДПО «Институт Трансперсональной Психологии и Ментального Здоровья»» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 № 1836 «О государственной информационной системе «Современная цифровая образовательная среда» (вместе с Положением о государственной информационной системе «Современная цифровая образовательная среда»), постановлением Правительства РФ от 11.10.2023№ 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ». Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Электронные образовательные ресурсы. Общие положения», Уставом Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт Трансперсональной Психологии и Ментального Здоровья».

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
(далее - ЭО, ДОТ) при реализации образовательных программ в АНО ДПО ««Институт Трансперсональной Психологии и Ментального Здоровья»
(далее - Институт), в том числе при проведении учебных занятий, практик, промежуточной аттестации, текущего контроля успеваимости и итоговой аттестации слушателей в ходе реализации образовательных программ Института или их частей.
1.2. Основными целями применения ЭО, ДОТ в Институте являются:
1.2.1. Соответствие образовательной системы мировым тенденциям и росту спроса на качественные образовательные услуги.
1.2.2. Реализация образовательных программ в сетевой форме.
1.2.3. Ориентация образовательного процесса на формирование и развитие компетенций в соответствии с требованиями ФГОС.
1.2.4. Реализация преимуществ Института в условиях повышения глобальной конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.
1.2.5. Расширение доступа различных категорий населения к качественным образовательным услугам.
1.2.6. Увеличение контингента слушателей за счет предоставления возможности освоения образовательных программ в максимально удобной форме - непосредственно по месту пребывания слушателя.
1.2.7. Повышение качества подготовки слушателей за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий и компьютерных средств обучения.
1.2.8. Повышение эффективности самостоятельной работы слушателей.
1.2.9. Минимизация затрат на организацию учебного процесса.
1.3. Применение ЭО, ДОТ в Институте базируется на следующих принципах:
1.3.1. Адаптивность, предполагающая приспособление всех элементов образовательной среды (целей, задач, содержания, форм организации обучения, методов, способов, средств и технологий обучения, форм организации практической и самостоятельной деятельности слушателей, планирования и контроля результатов обучения, роли педагогических работников и (или) лиц, привлекаемых Институтом к реализации образовательных программ на иных условиях (далее - педагогические работники)) к реализации образовательного процесса с применением ЭО, ДОТ.
1.3.2. Интерактивность, выражающаяся в возможности постоянного взаимодействия слушателей и педагогических работников в специализированной электронной информационно-образовательной среде (далее - ЭИОС) посредством форумов, видеоконференций, вебинаров, чатов, а также электронной почты и социальных сетей.
1.3.3. Гибкость, предоставляющая возможность слушателям осваивать учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) учебного планы в удобном для них темпе.
1.3.4. Модульность, позволяющая слушателям использовать необходимые им электронные курсы, онлайн-курсы или их отдельные составляющие для реализации индивидуальных учебных планов.
1.3.5. Оперативность и объективность в оценке освоения слушателями образовательной программы.
 
1.4. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки,
реализация образовательных программ по которым не допускается применение исключительно ЭО, ДОТ, определяется Минобрнауки России.
 

2. Основные понятия и определения, принятые сокращения

2.1. Информационные системы - государственные информационные системы, региональные информационные системы и информационные системы Института, эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО, ДОТ.
2.2. Онлайн-курс - учебный курс, реализуемый с применением исключительно ЭО, ДОТ, размещаемый на образовательных платформах Института, доступ к которым предоставляется через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), и направленный на обеспечение достижения слушателям определенных результатов обучения.
2.3. Цифровой образовательный контент - материалы и средства обучения, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, компетенции и достижений слушателей.
2.4. Цифровые образовательные сервисы - цифровые решения, предоставляющие возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности.
2.5. Цифровое индивидуальное портфолио слушателя - структурированный набор данных слушателя о его персональных достижениях, компетенции, документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении и документах, подтверждающих освоение онлайн-курса.

3. Требования к реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ

3.1. Реализация образовательных программ или их частей в Институте
может осуществляться с применением ЭО, ДОТ, а также с применением исключительно ЭО, ДОТ с учётом требований ФГОС, примерных дополнительных профессиональных программ или типовых дополнительных профессиональных программ.
3.2. В целях реализации образовательной программы в течении всего периода обучения для участников образовательных отношений в Институте созданы условия получения доступа к ЭИОС Института, обеспечивающей не зависимо от места нахождения слушателей:
3.2.1. Доступ к учебным планам, рабочим программам учебных курсов, модулей и практик, к электронным образовательным ресурсам, содержащим электронные учебно-методические материалы, указанным в рабочих программах, в том числе к онлайн-курсам.
3.2.2. Возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением ЭО, ДОТ.
3.2.3. Взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей.
3.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО, ДОТ Институт определяет:
3.3.1. Основные средства обучения:
3.3.1.1. Использование баз данных.
3.3.1.2. Цифровые образовательные сервисы (цифровые решения, представляющие возможность приобретения знаний, умений и навыков, обеспечивающих автоматизацию образовательной деятельности).
3.3.1.3. Информационные технологии (применение информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии слушателей и педагогических работников).
3.3.1.4. Технические средства (сайт, онлайн-платформы, электронные учебники, аудио- и видеоматериалы, программы).
3.3.1.5. Средства информационно-телекоммуникационных сетей (телефон, интернет, социальные сети).
3.3.1.6. Цифровой образовательный контент (как материалы и средства обучения, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, компетенций и достижений слушателей).
3.3.2. Виды применяемых ЭО, ДОТ при реализации образовательных программ или их частей:
3.3.2.1. Видеоконференцсвязь (как телекоммуникационная технология интерактивного взаимодействия двух и более удалённых абонентов, при которой между ними возможен обмен аудио- и видеоинформацией в реальном времени).
3.3.2.2. Вебинар (как технология организации онлайн-встреч и совместной работы в режиме реального времени через Интернет).
3.3.2.3. Самостоятельная работа слушателя, включающая работу с содержимым онлайн-курса, в том числе сетевыми или автономными мультимедийными электронными учебниками и практикумами, электронного образовательного контента и цифрового образовательного контента в ЭИОС.
3.3.2.4. Видеолекция, в том числе в режиме вебинара.
3.3.2.5. Практическое занятие, или видеосеминар/видеопрактическое занятие.
3.3.2.6. Индивидуальная или групповая консультация в программе для проведения видеоконференций в онлайн-формате GetCourse (Платформа).
3.3.3. Способы применения ЭО, ДОТ при реализации образовательных программ:
3.3.3.1. Отложенное во времени (т.е. асинхронное).
3.3.3.2. В режиме реального времени (т.е. синхронное).
3.3.4. Образовательные программы, реализуемые с применением ЭО, ДОТ в соответствии с требованиями части 3 статьи 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», определяются и закрепляются распорядительным актом Института.
3.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО, ДОТ Институт:
3.4.1. Обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников Института.
3.4.2. Обеспечивает слушателям доступ к средствам обучения, в том числе к программному обеспечению для реализации дистанционных образовательных технологий в объёме, предусмотренном образовательной программой, необходимом для освоения соответствующей образовательнойпрограммы или её части.
3.4.3. Определяет порядок оказания учебно-методической помощи слушателям, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
3.4.4. Самостоятельно и совместно с операторами используемых информационных систем определяют порядок оказания технической помощи слушателям и педагогическим работникам.
3.4.5. Определяет соотношение объёма занятий, проводимых в форме контактной работы слушателей с педагогическими работниками Института, и объёма занятий, проводимых с применением ЭО, ДОТ ежегодно при формировании нагрузки, составлении учебных занятий (в зависимости от контингента, от кадрового обеспечения).
3.4.6. Определяет порядок фиксации хода образовательного процесса, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации путём издания локального нормативного акта Института.
 

4. Организация взаимодействия участников процесса реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО, ДОТ

4.1. При применении электронного обучения организуется ка отложенное во времени, так и в режиме реального времени взаимодействие слушателя с педагогическим работником посредством использования баз данных, цифровых образовательных сервисов, информационных технологий,технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, при котором слушатель самостоятельно выполняет задания в порядке, определённом педагогическим работником в том числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения слушателем учебных предметов, курсов и модулей, предусмотренных образовательной программой.
4.2. При применении дистанционных образовательных технологий образовательные программы реализуются с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии слушателя и педагогического работника.
4.3. В целях проведения текущего контроля успеваемости, итоговой аттестации слушателей по образовательным программам Института с использованием дистанционных образовательных технологий Институт вправе осуществлять идентификацию слушателей с использованием:
4.3.1. Электронной идентификации при введении логина и пароля при входе в ЭИОС Института.
4.3.2. Визуальной идентификации при предъявлении документа, удостоверяющего личность (паспорт, водительское удостоверение).
 

5. Необходимые условия реализации и администрирования при применении ЭО, ДОТ

5.1. Институт вправе осуществлять проведение текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по образовательным программам Института с применением ЭО, ДОТ, обеспечивающих идентификацию в соответствии с Федеральным законом «Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», а также посредством других информационных систем, обеспечивающих идентификацию и (или) аутентификацию личности.
5.2. Для проведения текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации с применением ЭО, ДОТ Институт определяет:
5.2.1. Способ идентификации слушателей.
5.2.2. Порядок использования сервиса контроля условий проведения текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации в целях фиксации нарушений.
5.2.3. Порядок действий слушателей и лица (лиц), проводящего текущий контроль успеваемости и итоговую аттестацию, при возникновении технических проблем, препятствующих проведению текущего контроля успеваемости с применением ЭО, ДОТ.
5.2.4. Порядок, сроки и способы информирования слушателей о порядке проведения текущего контроля и итоговой аттестации, а также о способе ознакомления с их результатами.
5.2.5. Порядок применения фиксации нарушений, а также сервисов взаимодействия преподавателей со слушателями посредством видео-конференц-связи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и видеоинформацией, файлами и перечень лиц, ответственных за поддержку применяемых технологий, определяются локальными нормативными актами Института.
5.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО, ДОТ Институт:
5.3.1. Ведёт учёт и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и (или) в электронной форме в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О государственной тайне» и Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации».
5.3.2. Обеспечивает обработку персональных данных слушателей и иных участников образовательных отношений в соответствии с требованиями Федерального закона «О персональных данных».
 
 
Ректор                                                                                                        И.М. Александров
 
 
 
 
 
Made on
Tilda